Порядок обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской клинике ООО «Медсервис Профи»

 1.Общие положения

 реализуется путем: 

1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;
2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
3) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;
4) обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинской организации;
Положения настоящего Порядка распространяются Предметом регулирования настоящего Порядка (далее Порядок) является организация обеспечения приоритета интересов пациента при оказании ему медицинской помощи в медицинской организации.

 Настоящий Порядок разработан в соответствии с:- законом Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; 

- законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 1152 г. Москва «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности».
В соответствии со ст. 6 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации на организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации

 2. Ответственность за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи

 2.1. Приказом директора ООО «Медсервис Профи» назначаются: 

1) Ответственное лицо за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации
2) Соответствующие ответственные лица в регистратуре медицинской организации.

 2.2. Ответственные лица, указанные в п.п. 1.1. и 1.2. настоящего раздела в своей деятельности по организации работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации: 

- руководствуются настоящим Порядком;
- проходят соответствующее обучение (подготовку), организуемую непосредственно в медицинской организации, не реже 1 раза в год;
- взаимодействуют друг с другом по вопросам организации работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации.

 2.3. Ответственные лица за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации знают: 

- требования российского законодательства и других нормативных документов по обеспечению приоритета пациента при оказании медицинской помощи;
- права и обязанности пациента;
- права и обязанности медицинской организации;
- права и обязанности лечащего врача.

 2.4. Ответственное лицо в медицинской организации за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента: 

- обеспечивает размещение и при необходимости обновление необходимой для пациента информации о приоритете интересов пациента при оказании медицинской помощи на информационных стендах,
- организует изучение медицинскими работниками медицинской организации и осуществляет контроль знаний законодательства Российской Федерации в части обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
- обеспечивает контроль за состоянием работы в медицинской организации по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
- разрабатывает и в пределах своей компетенции и реализует мероприятия, направленные на обеспечение приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 2.5. Ответственные лица в регистратуре медицинской организации за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи: 

- обеспечивают размещение и при необходимости обновление необходимой для пациента информации о приоритете интересов пациента при оказании медицинской помощи на информационных стендах медицинской организации;
- обеспечивают контроль за состоянием работы в медицинской организации по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
- предлагают руководителю медицинской организации, ответственному лицу в медицинской организации, разрабатывают и в пределах своей компетенции реализуют мероприятия, направленные на обеспечение приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 2.6. Указанные в п. 2,3,4,5 настоящего раздела Ответственные лица несут ответственность за организацию обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 3. Организация обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи

 3.1. Организация информирования пациентов об обеспечении приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи с целью информирования пациентов об обеспечении приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации осуществляются следующие мероприятия.

 3.1.1. Информация о приоритете интересов пациента при оказании медицинской помощи правах и обязанностях пациента в соответствии со ст. 6 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» со ссылкой на данный закон размещается на специальных информационных стендах медицинской организации.

 3.2. Обеспечение соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации

 3.2.1. С целью обеспечения соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации в медицинской организации реализуются следующие мероприятия: 

- в медицинской организации проводится соответствующее обучение медицинских работников и иных работников медицинской организации не реже 1 раза в год;
- все обращения, поступившие от пациентов или их законных представителей, о несоблюдении этических и моральных норм, а также о фактах неуважительного и негуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации подлежат тщательному внутреннему расследованию, а в случае их подтверждения подлежат разбору, где указанные факты допущены. По каждому подтверждённому факту к лицам, их допустившим, принимаются меры материального и дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством.

 3.2.2. Медицинская помощь пациенту оказывается с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента.

 3.3. Обеспечение оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени. С целью обеспечения оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени в медицинской организации реализуются следующие мероприятия.

 3.3.1 Медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи и порядками оказания медицинской помощи.

 3.3.2. При оказании медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях проведение диагностических, лечебных и иных мероприятий осуществляется: 

- с учётом соблюдения установленных сроков ожидания плановой медицинской помощи;
- в условиях по возможности компактного планирования необходимой структуры и объёмов медицинской помощи на один визит пациента в медицинскую организацию;
- с учётом графика работы пациента, если он не является нетрудоспособным.

 3.4. Обеспечение комфортных условий пребывания пациентов в медицинской организации

С целью обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинской организации оказание медицинской помощи осуществляется:
- в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами;

 4. Взаимодействие медицинской организации по вопросам обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи

 4.1. С целью обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи медицинская организации в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами, взаимодействует с: 

- общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья населения;
- с органами социальной защиты;
- с государственной службой медико-социальной экспертизы;
- с органами контроля и надзора в сфере здравоохранения, а так же иными надзорными органами;
- со страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
- с иными органами и организациями.

 4.2. Для координации совместной работы и проведения совместных мероприятий по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи медицинская организация в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами, может заключать с указанными выше органами и организациями соответствующие соглашения.

Авторизация