Памятка о правах и обязанностях пациента

 Обращаясь в медицинскую организацию, каждый становится пациентом. В этой связи действующее законодательство предоставляет Пациенту права и налагает ряд обязанностей.

В соответствии с частью 5 ст. 19 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Пациент имеет право на:

  • выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение консультаций врачей-специалистов;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  • отказ от медицинского вмешательства;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  • допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

Обязанности граждан в сфере охраны здоровья определены в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 21.11.2011 г. N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

  • Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
  • Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
  • Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
  • Реализация пациентом своих прав не должна препятствовать медицинскому персоналу в выполнении профессиональных обязанностей, создавать неудобства для других пациентов и, тем более, нарушать их права. В этой связи можно выделить следующие обязанности пациента:
  • представить врачу полную и достоверную информацию о своем здоровье (от этого во многом зависит качество лечения);
  • соблюдать правила внутреннего распорядка медицинской организации, общепризнанные правила и нормы поведения в общественных местах;
  • выполнять все назначения и рекомендации лечащего врача.

Если Вы считаете, что Ваши права при оказании медицинской помощи ие обеспечиваются в полном объёме, нарушены или ущемлены, Вы можете обратиться к директору ООО «Медсервис Профи» Кашаповой Эльвире Рафаэльевне тел. 4-37-04.

График приема по личным вопросам:

  • директор: среда с 14 час. до 16 час.,
  • главный врач: четверг с 14.00 ч. до 16.00 ч.

 

Авторизация